2011/10/24

World Of Warcraft TCG

picWorld Of Warcraft TCG:

«Рано или поздно наступит такой момент, когда Варкрафта станет мало. Когда все компьютерные части пройдены, когда онлайновая игра начнёт приедаться своим однообразием, хочется чего-то другого. Хочется выйти на улицу, встретить знакомого, который так любит орков, да задать ему трёпку, я то ведь человек-паладин. Но он же мой друг, как же я это сделаю… Все баталии дома сидя за компьютером – это моветон. Карты говоришь? Что за карты? Ну-ка покажи…»


Я продолжаю обозревать коллекционные карточные игры. На этот раз мы перенесемся в волшебный мир Азерота, который любезно нам предоставила всемирно известная игра под названием – World of Warcraft.



Если мне память не изменяет, игра появилась в 2007 году. Её анонсирование было для меня полной неожиданностью, потому что я не могу сказать, что не жил какое-то время в Азероте и Калимдоре, поэтому мир Варкрафта мне близок, и тут вдруг сразу ККИ. Для кого, зачем? Я понимаю, что мир проработанный и интересный, но у меня были сомнения, что все игроки онлайновой ВОВки будут играть в карточную игру. Насколько этот ход будет коммерчески успешным? Буду ли я играть в ККИ по Варкрафту?



Предварительно конечно уже был готов. Просто потому что… ну не фанат уж такой я, но любитель это точно. Года 2 я бегал по онлайне, до этого конечно же любил 3-ю часть с дополнением, читал книги, знал историю. Ну чем не поклонник?=) Выпуском игры по лицензии Blizzard занялась компания Upper Deck Entertainment (UDE). Компания достаточно известная, вряд ли должна была что-то напороть.


И вот случилось оно – выходит первый сет под названием Heroes of Azeroth.


Комплектация следующая – есть стартеры, есть бустера. Вот только желающим купить стартер с определенным классом пришлось купить губозакатывающую машинку, потому что колода класса в стартере лежит рандомная. Вообще всего в большой пластиковой коробочке лежит 1 колоды –специально собранная под героя, и 2 бустера. Так вот узнать, что за герой можно будет только вскрыв стартер. Мне в этом плане сильно повезло – я хотел попробовать поиграть паладином и разбойником (рог), купил 2 стартера и о чудо – в одном пал, во втором рог. Ещё один повод купить стартер – это супер большие карточки героев (2 штуки). На такие карточки и протекторов нету, потому что они раза в 4 больше обычной карты. Никаких преимуществ по сравнению со своими мелкими копиями нету – чистой воды распальцовка и занимание места на столе. Так вот как раз таки стартер приобретать никто не рекомендует, кроме тех, кому всё равно. Лучше на эту сумму накупить бустеров, потому что колоды собираются легко, хотя и те, что в стартере довольно-таки неплохие для новичка.


Всё, что было в первом сете


В бустере много карточек, что странно. Я не помню, сколько карт было в бустерах первых сетов (15 вроде), но потом в бустерах насчитывалось 19 карт. И это конечно очень приятно вскрыть такую кипу карточек. Редкость карточек такая – обычная (белая), необычная (зеленая), редкая (синяя) и эпическая (фиолетовая).


Ну раз и стартер и бустера мы уже вскрыли, значит будем учиться играть.



В Magic: The Gathering играли? Если да, то нам не о чем говорить – вы и так всё знаете. Эх, механика, по сути, слизана у Магии. Смотрите сами – вы играете за героя, который управляет отрядом (существа), применяем спеллы, обвешиваемся оружием и бронёй. У каждого героя своё количество здоровья (около 25-30 обычно). Цель игры – довести здоровье другого героя до нуля. Ну чем не Магия?


Как и в классическом ВОВе есть герои орды и альянса. При дуэли это не играет никакой роли. Орда может сражаться с ордой. Всё дело вашего вкуса. Есть и профессии, но реализованы они коряво. Есть специальные карточки, которые требуют либо профессию, либо определенный класс с расой. Например, спелл говорит – простите, нужен только фрост маг, остальным до свидания. Или ножик перочинный, которым может почикать только герой человек с трейтом hero. Вот классы реализованы хорошо – в игре присуствуют все 10 классов (включая рыцаря смерти). Каждый класс пользуется своими карточками (например, охотник не может использовать карту друида). Друиды могут лечить и менять свою форму. Охотники любят обзаводиться петами и стрелять издалека так, что вы не сможете дать сдачи. Маги хороши в волшебстве. Паладины обвешиваются бронёй, лечатся,  используют силы правосудия. Жрецы лечат, используют разные специальные коварные способности. Разбойники используют яды и нападают сзади. Шаманы любят тотемы. Чернокнижники любят питомцев и использовать тёмную магию. Воины рубят с плеча, таскают щиты и толстую броню. Рыцари смерти тоже бьют больно.


Орда против альянса, как всегда, блаблабла


Поподробнее о картах.


Герои. Герой – это мы, т.е. вы=) Героев может быть за альянс или орду. У него есть количество здоровья и качества с профессиями. А ещё есть абилка, которую можно произвести раз за игру. Когда герой её использует, он поворачивается обратной стороной, так как у карты героя 2 стороны. На одной информация, а на другой просто большое изображение героя и ничего больше.


Хрупкий, нежный, но герой


Чтобы герою было не так одиноко бить противника, с помощь ему приходят соратники, они же ally. только все не придут. Придут те, кто подходит по мировоззрению героя. Если герой за орду, то и соратники у него могут быть только орда. Исключение составляют нейтралы (у них цвет карт другой), который без разницы за какую сторону браться, им важнее сам процесс=) Соратники в основном также имеют класс. Это в принципе ничего не даёт, а вот тип атаки может дать. Например тип атаки дальний – значит это охотник и скорее всего что у него будет абилка стреляющая издалека. А вообще тип атаки может иногда помочь в колодостроении. Например, соратник может дать бонус атаки и здоровья всем другим соратникам с природным типом атаки. Карты соратников так просто в игру не входят – вынь золото да положь, т.е. у них есть цена. А ещё есть показатель атаки и здоровья. Как только здоровье опустилось до нуля или ниже – всё, бобик сдох, отправляем его на кладбище.


Соратники. Друг с другом не дружат


Если соперник соратников наших не боится, тогда он может быть испугается нашего грозного оружия. Тут оно шибко красивое и эпическое. Но пользоваться им может только герой. Вот только чтобы не сильно смешно было смотреть на паладина с посохом мага, введено ограничение – на карте оружия справа обозначены значки тех классов, которые могут использовать это оружие. Вообще как только игра начинается, герой не имеет атаки. Врукопашную никого не научили драться. Т.е. чтобы ваш герой нанёс кому-то урон, ему надо что-то дать в руки. У оружия есть показатель атаки, стоимость самого оружия, а также стоимость удара. Т.е. да, недостаточно просто купить меч, чтобы им ударить, надо заплатить. Когда производим удар, оружие поворачивается. А вообще им можно как атаковать, так и защищаться. Но если оно повернуто – не обессудьте, больше ваш герой никак ударить не сможет до следующего хода.


Только эпические мечи


Героя можно одеть во что-нибудь ослепительно красивое и боевое, т.е. в доспех. Как и оружие, только герои могут носить доспехи (а соратники голые что ли?). Доспех предотвращает урон, нанесенный по нашему герою. В духе – он мне атаку на 4, а я ему доспех и мне не больно! Доспехи опять не каждому классу подходят – нужные классы обозначены значками справа на карте. Что имеет доспех – цену и значение защиты. Последнее даёт возможность уменьшить урон на напечатанное количество пойнтов. Если атака на 4, а значение защиты 3, поворачиваем доспех и получаем вместо 4 урона только 1. После чего с ухмылкой смотрим на соперника и показываем тому язык.



Ещё есть разные предметы. В духе кольца, браслета, камней волшебных и прочих изяществ. Они имеют цену и способность, одеваются тоже только на героя.


Присутствуют в игре и карточки способностей. У каждого класса свои способности. Как упоминалось выше, друид использует только друидовское, маг маговское и т.д. Ну и ещё есть нейтральные способности (подходят всех). Способности имеют цену и умение. Ничего нового не скажу, если сообщу, что способности бывают текущие (ongoing – остаются в действии пока не отменят), мгновенные (instant – играются один раз и сразу уходят на кладбище), присоединенные (attached – присоединяются к другой карте).


 


Огненный мяч


А вот что действительно выделяется, так это карты квестов. По сути карты квестов – это и наши ресурсы. Они бесплатны и входят в игру сразу в место, где хранятся ресурсы. А вот уже как по старой доброй традиции – ресурс может быть выложен лишь один раз за ход. Карта квеста имеет текст задания. К примеру: заплатите 3 ресурса, возьмите одну карту из стопки в руки. При этом разыграв квест мы обязаны его развернуть рубашкой вверх. Таким образом квест играется только раз за игру, после чего это просто ресурс. К слову о ресурсах – можно любые карты класть в ряд ресурсов, только они сразу кладутся рубашкой вверх, а квесты нет.



В более поздних сетах появились карты регионов. Они просто входят в игру, имеют некое свойство-бонус, но пока я мало кого видел, кто ими играет.


С картами разобрались, давайте разберемся с фазами хода:


- стартовая фаза: развернуть все повернутые карты, взять одну карту в руку из колоды;


- фаза акции: можно сыграть карту, выложить ресурс, атаковать. С первыми двумя понятно, на атаковать остановимся подробнее. Сначала мы должны выбрать героя или соратника для атаки и назначить цель – тоже героя или соратника, после чего поворачиваем атакующего. Далее атакующий и защищающийся наносят друг другу урон в зависимости от параметра атаки. Каждый получает ранение и выкладывает на карту токены, равные цифре ранения. Если эта цифра больше либо равна значению здоровья, тот погибает и отправляется на кладбище. Токены остаются лежать на карте и дальше, пока их не добьют либо не излечат. Герою для атаки нужно заплатить стоимость удара оружием, а если он защищается, то можно заплатить за удар, а можно не платить, а просто защититься доспехом, повернув его;


- финальная фаза: можно сыграть оставшиеся акции, если есть необходимость.


На этом ход переходит к другому игроку.


Есть следующие основные типы колод: построенные на соратниках (давят количеством), на способностях (контроллим деку противника, сжигаем ему колоду, не даём играть соратников, сбиваем оружие и доспехи), доспехах (делает толстого непробиваемого вояку, который выдерживает любой удар) и смешанные колоды (всего примерно поровну).


Вот по сути и вся игра. Я лично использую свои колоды только дома с кем-то перекинуться, отдохнуть, так как мозг совершенно не напрягается, когда играю. После Легенды Пяти Колец для меня это очень простая игра. Но это нельзя назвать минусом.


Для тех. кому стало скучно просто играться констрактед турниры, есть силеды, драфты. А ещё есть рейдовые колоды, Выходят они периодически и имеют в коробочке колоду какого-нибудь эпического злодея или чудовища, который охраняет вкусняшки в виде сокровищ. В одиночку такого монстра не свалить, поэтому делают это в группе. Кто-то играет за злодея, остальные в группе против него. Злодеи как правило сильные и с первого раза их завалить нельзя. Собственно, это в каком-то роде оффлайновый инстанс.


Иногда разработчики выпускают дополнительные маленькие наборы с интересными карточками. Там могут быть новые эпические карточки, фойловые (блестящие) старые. А вот про что обязательно упомянуть, так это про карточки лута (loot).


Лут


Специально для тех, кто активно живёт в онлайновом Варкрафте в бустерах или других отдельных наборах может попасться карточка лута, которая по сути представляет собой обычную аналог обычной карточки, только содержащую специальный код, который после ввдения этого кода в онлайновой Варкрафте даёт плюшку – пета, маунта, возможность, красоту какую-нибудь. Вот за этими картами охотятся многие мморпгшники, иногда цена на такие карточки очень высокая, потому что других путей достать себе плюшку в игре просто нету. Например, за некоторый лут дают целых 4 дисплея бустеров! Сумасшедшие конечно=) Знаю много примеров, когда на форумах продавали вскрытые бустера. Понятное дело, покупал их ммогеймер, искал там лут. Так что в каком-то роде разработчики пошли правильным путём и привлекли к покупке не только настольщиков, но и геймеров. Другое дело что геймеров эти карты сто лет не нужны…


Ну и пару слов о разработчике. Совсем недавно UDE потеряло лицензию на издание этой карточной игры. А получила её мне неизвестная компания Cryptozoic Entertainment. После этого перехода лицензии я перестал следить за игрой и покупать бустера, поэтому из личного опыта добавить мне больше нечего, а вот по слухам говорят такое – арт не изменился, ужасный рандом в бустерах (в бустерах попадаются иногда одни и те же карты партиями), снаряжение теперь стало и белым в том числе (раньше было зеленым и выше), теперь появилась куча отстойного снаряжения.


Теперь рубашка немного другая - светлее и без логотипа УДЕ


Теперь подведу итоги. Я ни слова не сказал об арте, а он прекрасен! Художники – молодцы, карточки очень яркие, красивые, узнаваемые тем, кто играл в Варкрафт. К тому же есть стёбные карточки, т.е. с юмором. Например, карта снаряжения – эльфийский сапог – нарисован огр, пытающийся на свою здоровую ногу надеть маленький изящный эльфийский сапог=) Всё очень сильно похоже на Магия – это минус. Много мусорв в бустерах – это тоже минус. Да и вообще от ККИ я устал в первую очередь по этому поводу, что не хочется выбрасывать деньги на ветер из-за покупки непонятно чего в бустере. Хотя сами карточки не очень дорогие, если их заказывать с онлайн-магазина. ПО сути можно собрать хорошую колоду и поштучно. Поддержка… Вот тут трудно что-то сказать, потому что наши минские игроки (остатки, если уж быть точнее=) жаловались часто, что всё оседает в Москве, кое-что попадает ещё в Питер, а уж на Минск так и вовсе кот наплакал. Так как вся поддержка происходит через официального дистрибьютора – Мир Фэнтези. К игре выпущено море дополнительного стаффа типа ковриков, протекторов, коробочек, маек, альбомов для карт, кубиков и т.д. Так что фанатам жаловаться не на что. Игра несложная, можно даже спокойно показывать новичкам. Но уж очень она специфическая, потому что если не являешься поклонников Варкрафта, то многое может пройти мимо и игра может не заинтересовать. Поэтому я поставлю свою оценку с расчётом на то, что я поклонник, и игра приносит мне своеобразный релакс. Объективно можно полбалла-балл снимать.



Оценка – 7,5/10.


Share this:

Like this:

Be the first to like this post.

Комментариев нет:

Отправить комментарий